Ученые разгадали тайну первых слов ребенка
Ученые Университета Британской Колумбии выяснили, почему первыми словами малыша бывают обычно "мама" или "папа". Для этого они провели исследование 22 новорожденных младенцев в возрасте от двух до трех дней.
Испытуемым давали прослушать запись ничего не значащих слов с повторяющимися слогами (например, "мубаба" или "пенана"), а также без них ("пенаку" или "мубаге"). К младенцам были прикреплены специальные датчики, фиксирующие активность мозга.
Результаты исследования показали, что при повторах слогов у малышей наблюдалось повышение мозговой активности, в то время как слова без повторяющихся слогов никакого действия на мозг не оказывали. Мозговая активность проявлялась в височной и левой долях коры головного мозга. Эти части отвечают за внимание и абстрактное мышление, а также за обработку слуховых ощущений в звуки и слова, понятные для восприятия человека.
Ученые пришли к выводу, что секрет первых слов ребенка заключается не столько в их смысловой значимости, сколько в звуковой структуре. Это утверждение доказывают и многочисленные примеры из детского словарного запаса. Так, обращаясь к своим родственникам, ребенок говорит, в основном, слова с повторяющимися слогами: "мама", "папа", "баба" и т.д. Схожие аналогии наблюдаются и в других языках. Взять, к примеру, итальянское "papa" или венгерское "tata" (дедушка).
Данное исследование показывает, что дети рождаются уже со способностью изучать и воспринимать родной язык систематически. Слова с повторяющимися слогами - это один из первых уроков, преподносимых жизнью младенцам.
Первые слова ребенок обычно начинает произносить в возрасте восемь-девять месяцев. Бывают случаи, когда первое слово может быть услышано и через пять месяцев после рождения. Постепенно малыш накапливает запас известных ему выражений, который к 18 месяцам обычно содержит около 20 слов.
Исследованием новорожденных занимались и раньше. Так, ученые из Королевского университета в Кингстоне доказали, что, находясь в утробе матери, малыш уже в состоянии запоминать звуки. Исследователи выяснили, что у плода существует долгосрочная память, благодаря которой информация, полученная до рождения, сохраняется и после. Это открытие дало развитие многочисленным практикам пренатального обучения детей, позволяющих развивать отдельные навыки ребенка еще до рождения.
Нередко можно встретить сейчас случаи, когда беременные женщины прикладывают к животам наушники, в которых звучат классические произведения известных композиторов. По мнению специалистов, подобное заочное музыкальное воспитание ребенка позитивно влияет на эмоциональное и физическое развитие малыша.
Источник http://www.utro.ru/articles/2008/08/28/763264.shtml